ГлавнаяОбучающиесяОбразовательные программыЭлективные курсыМетодическая работаФотоальбом

Образовательная деятельность обучающихся организована  по 63 образовательным программам из них:

- эколого – биологической направленности – 23;

- научно – технической направленности – 11;

- спортивно – техническое – 8;

- художественно – эстетическое – 12;

- культурологической – 7.

 

Приоритетными образовательными программами, реализуемыми в Центре, являются:

            1 «Экология и дети» - комплексная модифицированная программа по экологическому     воспитанию и образованию детей.

2        «Школа настоящих мужчин» - развитие научно – технического творчества.

3        «Ступени творческого роста» - интегрированная разноуровневая программа организации образовательно – воспитательного процесса.

Сопутствующие программы:

-                      «Чудо – сад» - (из цикла «Каникулы») – организация каникулярного проведения детей и подростков через деятельность профильного трудового лагеря.

-                     «Ориентир – профессия» - организация предпрофильной и профильной подготовки, проведение элективных курсов.

-                     НОУ «Ассоциация Малых Академиков» – развитие учебно – исследовательской деятельности и основ социального проектирования.

-   «Мы вместе» – программа -  комплексе «Детский сад – школа – «Малая Академия» - интеграция всех субъектов образовательно – воспитательного процесса.

-                     «Семья» -  привлечение семьи, как ведущего полноправного участника воспитания.

-                      «Созвучие» - развитие кадровой системы учреждения.

 

Из всех имеющихся программ   рецензированы:

·                    АКИПКРО (Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования) – 8 программ.

·                    АКЦИТР (Алтайский краевой центр информационно - технической работы) – 5  программы.

·                    АГУ  (Алтайский государственный университет)– 5 программы.

·                    РПК (Рубцовский педагогический колледж)–11  программ.

Отмечены:

·                    Дипломами Краевого конкурса при АКИПКРО – 6 программ.

·                    Грамотами Краевого конкурса при АКИПКРО  – 8 программ.

·                    Памятным адресом АКЦИТРа – 1 программа.

            Основными нормативными документами, положенными в основу программ являются:

Ø  Закон РФ «Об образовании» (2004 г.);

Ø  Типовое положение об учреждении дополнительного образования (1995 г.);

Ø  Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001гг.;

Ø  Права ребенка в Российской Федерации относительно Конвенции ООН о правах ребенка;

Ø  Основные направления воспитательной работы в системе образования Алтайского  края (концептуальный подход);

Ø  Проект федерального закона «О дополнительном образовании»;

Ø  Устав Центра внешкольной работы "Малая Академия".

Образовательные  программы  отвечают  основным  критериям составления программного обеспечения и обладают следующими качествами: актуальность, прогностичность, рационалистичность, возможностью корректировки, целостность, контролируемость, сбалансированность (по кадровым, финансовым, материально-техническим, научно-методическим ресурсам).

Программы как модели учебного курса отражают компоненты методической системы образования детей в рамках конкретных предметов.

Цели программ направлены на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, как основы развития образовательных запросов и потребностей детей, на развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребенка, детской одаренности, на коррекцию психофизического и умственного развития детей, на профилактику асоциального поведения детей и подростков.

Содержание программ:

·                    базируются на достижениях общемировых и российских культурных традициях, отвечают задачам становления гражданского общества и правового государства, культурно-национальным особенностям региона;

·                    учитывают уровень развития детей;

·                    используют методы оценки результатов обучения по программе;

·                    включают концептуальные обоснования образовательного процесса, планирования, изложения последовательности и тематики материала;

·                    раскрывают условия организации; материально-техническое, информационное, методическое обеспечение образовательного процесса.

Программы, реализуемые в Центре, исключают общее повышение учебной нагрузки и утомляемости детей за счет:

-                     обеспечения личностно-мотивированного участия детей в интересной и доступной деятельности, свободы выбора личностно-значимого содержания образования, форм деятельности и общения;

-                     организации естественных для соответствующего возраста форм детской активности (познание, труд, самодеятельность, общение, игра);

-                     использования интерактивных способов усвоения образовательного материала.

Программы дополнительного образования включают:

·                    четко сформулированные, ясно изложенные и ранжированные по характеру освоения цели и задачи обучения в данной образовательной области;

·                    описание этапов работы и механизмов достижения прогнозируемых результатов;

·                    описание содержательных структур предлагаемой программы и условий организации совместной деятельности детей и педагога;

·                    описание конкретных педагогических технологий познавательной деятельности;

·                    описание особенностей диагностических инструментов и вариантов коррекции полученных результатов;

·                    учебно-методический план и почасовой график работы по каждой теме.

Главное, что отличает  программы Центра от типовых программ – это то, что они предоставляют ребенку условия и среду для активного освоения выбранной  деятельности, самообразования, проб себя и своих сил, интересного   творчества, исследовательского занятия и общения, выбора своего будущего профессионального направления, практической деятельности.

 

Экологическое воспитание, образование и пропаганда экологических знаний осуществляются по программе "Экология и дети", которая  ставит своей целью формирование личности с экоцентрическим типом сознания, такая личность может быть названа экологической личностью, в рамках данной программы реализуются 23 программы эколого – биологического направления

 (см. приложение № 1).

В течение последних трех лет   появились новые образовательные программы, позволяющие развивать интерес детей к познавательно-творческой и исследовательской деятельности, способности чувствовать окружающий мир, любить и понимать природу, развивать интеллектуальное творчество учащихся, расширять кругозор ребят за рамками школьной программы, а также способствовать гармоничному развитию личности детей, это:

-                    "Цвети, мой край!"

-                    "Здоровячок"

-                    "В мире творчества и фантазий"

-                    "Страны и народы".

В течение пяти  лет  ведется работа по экологическому  воспитанию и образованию в комплексе "д/с №57 – школа №11 – семья – ЦВР "Малая Академия". В комплексе реализуются образовательные программы: Николаевой С.Н. "Юный эколог", Шпотовой Т.В. "Гармония природы".  В среднем звене вошло в практику проведение интеллектуально-творческих программ. В старшем звене, выборочно, дети занимаются учебно-исследовательской  деятельностью под руководством Смоленцева А.В., Игнатовой Л.П., Пуричи Е.В., Булгаковой О.Н., Павловой А.В.

            В школе раннего развития обучение ведется по комплексной образовательной программе  «Здоровячок», адресованной детям 5 – 7 лет, рассчитанной на 2-х годичный курс обучения.

Программа переработана  с учетом современных требований к образовательным программам дополнительного образования.

Целевое назначение программы:

·        создание условий для полноценного возрастного развития личности ребенка, его индивидуальных, творческих способностей, интеллекта;

·        укрепление его физического и психического здоровья;

·        формирование всесторонней готовности к обучению в общеобразовательной школе.

 Педагогический и психологический мониторинг показывает, что дети окончив «Здоровячок» (педагоги: Медведева О.В.., Пожидаева Н.И., Карбышева Л.С.)  приходят в образовательную школу с заложенными умениями, навыками и знаниями, которые помогают в дальнейшей учебной деятельности. Адаптация данных детей к школе проходит значительно лучше, чем у тех детей, которые не прошли данную школу. Также отмечается заложенная основа школьного коллективизма, лучше, чем у других детей, развита моторика рук, абстрактное мышление, речь, взаимопонимание.     

Содержание деятельности  программы «Чудо – сад» заключается в продолжении общественного экологического движения "Мой город – мой дом. Я в нем хозяин!.." Программа разработана на основе здоровьесберегающих технологий, призвана совершенствовать трудовые умения и навыки подростков; способствует подготовке социально-перспективной молодежи, потенциальных творческих лидеров, высокому уровню физического и психологического состояния участников программы. Ключевым звеном программы "Чудо-сад" является научно-исследовательская работа, которая дает возможность всестороннего изучения природных объектов и анализа полученных результатов. В основе исследовательских работ лежат опыты, где требуется теоретическая база знаний, приобретенных в учебное время, и практических навыков закладки опыта наблюдений, обработки результатов наблюдения. Региональный компонент – неотъемлемая часть исследовательской деятельности.

 

 
Hosted by uCoz