МОУ ДОД «ЦВР Малая Академия»
Творческое объединение «Психология души»
Руководитель: педагог-психолог Цоколова Мария Викторовна
Цель: Полноценное раскрытие личности ребенка, создание благоприятных условий для выявления его способностей в различных сферах, оказание поддержки, создание среды способствующей как отдыху, так и продуктивной деятельности.
Всего в творческом объединении «Психология души» занимаются 96 детей различных возрастов, это 1-ые,4-ые и 9-ые классы.
В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность.
Каждый педагог по своему усмотрению может использовать игры в процессе духовно-нравственного воспитания, но самое важное – не забывать, что игры должны служить развитию души ребенка. Игровые ситуации дети воспринимают более естественно, чем серьезные обсуждения. Игры помогают детям расслабиться, раскрепоститься и почувствовать себя комфортно. Эти факторы очень важны.
Разработана образовательная программа « Мир цвета радуги», адресованная детям от 7 до 13 лет.
В программе приводятся игры по сказкам для детей младшего школьного возраста. Не следует забывать, что чтение сказки – не самоцель. Сказка – повод понять что-то большее, посмотреть на себя со стороны, обдумать важные проблемы. Игры по сказкам учат ребенка ставить себя на место героя сказки, сравнивать и анализировать, делать выводы и обобщения.
Цель программы: помочь детям над проблемами повседневной жизни и окружающего мира. Став взрослыми, дети смогут решать самые серьезные и глубокие вопросы жизни.
Актуальное направление ориентировано на решение злободневных проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении детей, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности. В настоящее время в детских садах, школах, лицеях, интернатах и других образовательных учреждениях много таких проблем, поэтому конкретная помощь детям, родителям – существенная задача.
Главная цель – психологическое здоровье детей. Эта цель не только определяет основные задачи, но и обуславливает основные принципы.
ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП – ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД.
Первый год обучения по программе прошли 55 детей.
РЕЗУЛЬТАТ: За период 2007-2008 учебного года проводился ряд методик на выявление тревожности у детей. Результат показал, что у 60 % детей творческого объединения «Психология души» присутствует состояние беспокойства, предчувствие опасности, медлительность, скованность. После первого года обучения по программе «Мир цвета радуги» также проводился ряд методик, после чего выяснилось, что 48 % детей творческого объединения «Психология души» стали более коммуникабельны, появилась любознательность, познавательная активность, стала более выразительна речь.
В современном обществе юношеский возраст – это время выбора дальнейшего жизненного пути, «режиссуры собственной жизни». За размышлениями о своем профессиональном будущем обычно стоит и более глобальный вопрос - о смысле своей жизни в целом. Но осмысленно принять решение о своей будущей профессии в этом возрасте очень сложно, ведь на собственном опыте обычно не знаешь, что собой представляют виды деятельности, о которых мечтаешь. Для этого разработан элективный курс « Компас в мире профессий», адресованный детям юношеского возраста.
Цель элективного курса: Научить подростков относиться к выбору профессии как к началу нового интересного жизненного этапа, а не как к пугающей необходимости.
Задачи элективного курса:
• Определиться с интересующей подростка специальностью;
• Определиться с необходимым для освоения специальности уровнем образования;
• Найти достойное и интересное дело для приложения своих сил и способностей;
• Подготовиться к трудовой деятельности, которая позволит раскрыть свой потенциал и стать экономически независимым от старшего поколения.
Ожидаемый результат элективного курса – это:
• Получить возможность достойно зарабатывать;
• Чувствовать себя нужным людям;
• Максимально полно раскрыть свои способности;
• Заслужить почет и уважение.
РЕЗУЛЬТАТ:
Элективный курс прошли 41 человек, на базе школы №9 г. Рубцовска,9А и 9Б классы. По окончанию курса получили накопительные сертификаты. На первых занятиях была проведена анкета, цель которой – узнать, определился ли подросток с дальнейшим выбором профессии. Результат показал, что 85 % детей профессионально не определились. При проведении элективного курса, в группе, в атмосфере моральной поддержки и защищенности, подростки получали возможность на равных, без какого-либо давления высказывать свои мнения и обсуждать ситуации, связанные с профессиональным будущем; научились аргументировать и выражать свои мысли, моделировали профессиональные различные роли. На заключительном занятии была проведена контрольная анкета, которая показала, что 65 % детей четко определили для себя профессию, с которой они хотели бы связать свою жизнь.