Психология души

 

 Главная ХЭО Творческие объединения

 

МОУ ДОД «ЦВР Малая Академия»

Творческое объединение «Психология души»

Руководитель: педагог-психолог Цоколова Мария Викторовна

 

 

Цель: Полноценное раскрытие личности ребенка, создание благоприятных условий для выявления его способностей в различных сферах, оказание поддержки, создание среды способствующей как отдыху, так и продуктивной деятельности.

 

Всего в творческом объединении «Психология души» занимаются 96 детей различных возрастов, это 1-ые,4-ые и 9-ые классы.

 

В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность.

Каждый педагог по своему усмотрению может использовать игры в процессе духовно-нравственного воспитания, но самое важное – не забывать, что игры должны служить развитию души ребенка. Игровые ситуации дети воспринимают более естественно, чем серьезные обсуждения. Игры помогают детям расслабиться, раскрепоститься и почувствовать себя комфортно. Эти факторы очень важны.

Разработана образовательная программа « Мир цвета радуги», адресованная детям от 7 до 13 лет.

В программе приводятся игры по сказкам для детей младшего школьного возраста. Не следует забывать, что чтение сказки – не самоцель. Сказка – повод понять что-то большее, посмотреть на себя со стороны, обдумать важные проблемы. Игры по сказкам учат ребенка ставить себя на место героя сказки, сравнивать и анализировать, делать выводы и обобщения.

Цель программы: помочь детям над проблемами повседневной жизни и окружающего мира. Став взрослыми, дети смогут решать самые серьезные и глубокие вопросы жизни.

Актуальное направление ориентировано на решение злободневных проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении детей, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности. В настоящее время в детских садах, школах, лицеях, интернатах и других образовательных учреждениях много таких проблем, поэтому конкретная помощь детям, родителям – существенная задача.

Главная цель – психологическое здоровье детей. Эта цель не только определяет основные задачи, но и обуславливает основные принципы.

ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП – ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД.

Первый год обучения по программе прошли 55 детей.

 

РЕЗУЛЬТАТ: За период 2007-2008 учебного года проводился ряд методик на выявление тревожности у детей. Результат показал, что у 60 % детей творческого объединения «Психология души» присутствует состояние беспокойства, предчувствие опасности, медлительность, скованность. После первого года обучения по программе «Мир цвета радуги» также проводился ряд методик, после чего выяснилось, что 48 % детей творческого объединения «Психология души» стали более коммуникабельны, появилась любознательность, познавательная активность, стала более выразительна речь.

 

В современном обществе юношеский возраст – это время выбора дальнейшего жизненного пути, «режиссуры собственной жизни». За размышлениями о своем профессиональном будущем обычно стоит и более глобальный вопрос - о смысле своей жизни в целом. Но осмысленно принять решение о своей будущей профессии в этом возрасте очень сложно, ведь на собственном опыте обычно не знаешь, что собой представляют виды деятельности, о которых мечтаешь. Для этого разработан элективный курс « Компас в мире профессий», адресованный детям юношеского возраста.

Цель элективного курса: Научить подростков относиться к выбору профессии как к началу нового интересного жизненного этапа, а не как к пугающей необходимости.

Задачи элективного курса:

• Определиться с интересующей подростка специальностью;

• Определиться с необходимым для освоения специальности уровнем образования;

• Найти достойное и интересное дело для приложения своих сил и способностей;

• Подготовиться к трудовой деятельности, которая позволит раскрыть свой потенциал и стать экономически независимым от старшего поколения.

 

Ожидаемый результат элективного курса – это:

• Получить возможность достойно зарабатывать;

• Чувствовать себя нужным людям;

• Максимально полно раскрыть свои способности;

• Заслужить почет и уважение.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

Элективный курс прошли 41 человек, на базе школы №9 г. Рубцовска,9А и 9Б классы. По окончанию курса получили накопительные сертификаты. На первых занятиях была проведена анкета, цель которой – узнать, определился ли подросток с дальнейшим выбором профессии. Результат показал, что 85 % детей профессионально не определились. При проведении элективного курса, в группе, в атмосфере моральной поддержки и защищенности, подростки получали возможность на равных, без какого-либо давления высказывать свои мнения и обсуждать ситуации, связанные с профессиональным будущем; научились аргументировать и выражать свои мысли, моделировали профессиональные различные роли. На заключительном занятии была проведена контрольная анкета, которая показала, что 65 % детей четко определили для себя профессию, с которой они хотели бы связать свою жизнь.

Hosted by uCoz